Профсоюзная борьба в Алматинской Международной Школе: защита прав местных сотрудников
Алматинская Международная Школа – одна из самых дорогих и престижных школ города. АМШ, как и многие другие международные школы всего мира, много лет была печально известна тем, что платила местным сотрудникам в разы меньше чем иностранным сотрудникам. Используя комбинацию тактик, включающих в себя запугивание некоторых местных и выборочно выдавая льготы другим, администрация школы никогда в должной мере не объясняла вопиющую разницу между условиями труда местных и зарубежных сотрудников.
Весной 2022 года активистами из числа местных сотрудников было принято решение создать первичную профсоюзную организацию. Администрация школы всеми способами пытается уничтожить независимую профсоюзную ячейку, активисты в свою очередь требуют соблюдения законодательства РК и трудового договора.
27 сентября Первичная Профсоюзная Организация Алматинской Международной Школы провела пресс-конференцию, на которой рассказала, с чем приходится сталкиваться в своей профсоюзной деятельности.
Создание профсоюзов НЕ является панацеей
Создание профсоюзов НЕ является панацеей. Профсоюз, скорее всего, никогда не сможет помочь удовлетворить все экономические нужды рабочих. Для полного удовлетворения нужд рабочих необходима радикальная смена социо-экономической формации. Однако профсоюзная деятельность - это хороший первый шаг, возможность для рабочих осознать себя и свою роль в процессе материальной истории, возможность отточить организаторские способности, и дать возможность рабочим вырастить своих собственных народных лидеров.
Мифы о невероятной силе индивидуального предпринимательского духа в современной обстановке все больше теряют свой гламур в глазах рабочих, хотя многие все ещё напряженно всматриваются вдаль, где вот-вот, из-за тумана, замелькает он, индивидуальный успех, призрак сытой и беззаботной жизни при капитализме. На каждого “успешного” индивидуального предпринимателя приходятся СОТНИ ТЫСЯЧ тех, кто не просто не преуспел, но и потерял. Более того, на каждого “успешного” предпринимателя приходится множество эксплуатируемых им или его посредниками рабочих людей чья потеря и составляет прибыль сего индивидуально успешного.
Вместо того, чтобы бороться со своими коллегами и соратниками за жалкие крохи, которые господа работодатели соизволяют бросать в рабочих, не эффективнее было бы нам, товарищам по делу, встать вместе против бесчеловечных требований и оскорбительно маленьких компенсаций труда? Разве может один противостоять силе общественного объединения? Профсоюз - базовое общественное объединение, необходимое для создания условий взаимопомощи, для воспитания духа товарищества, для роста всех участвующих, как профессионального так и личного.
Многие могут презрительно фыркнуть, услышав “совковое” слово профсоюз. Однако для сих новости плохи - нового слова капитализм рабочим не дал и не даст, и нет новомодных путей для защиты интересов рабочих. Старые и дряхлые методы конца XIX и начала ХХ веков все ещё верой и правдой служат рабочим, тем из них, кто готов перестраивать старые инструменты под новые условия. Оглянись, учитель ли ты или повар, слесарь или охранник, вокруг тебя - твои товарищи, рабочие, как ты! Не верь сказкам боссов о том, что станешь как они, будь человеком здесь и сейчас, и объединяйся с людьми ради людей!
Қазақстанның Еңбекшілер Ұйымы / Қызыл Отау Организация Трудящихся Казахстана / Красная Юрта
#профсоюз #рабочие #труд #еңбек #жұмыс #права
"Вместе мы ведём переговоры: сила профсоюзов в объединении рабочих"
Недавно от товарищей по профсоюзным делам из США услышала замечательную фразу: “Together we bargain, divided we beg”, примерный перевод: “Вместе мы ведём переговоры, порознь мы попрошайничаем” (предложения по переводу принимаются). В этом простом лозунге мы наблюдаем призыв к самоорганизации рабочих, что является верным применением классового анализа. По отдельности, каждый рабочий лишь просит, если не умоляет своего работодателя о малейших улучшениях условий труда. Однако объединившись со своими коллегами, у рабочего голоса появляется возможность не просить и молить, а выдвигать свои условия и требовать. Труд рабочего создаёт прибыль в любой отрасли, будь то производство или предоставление услуг. Без рабочих НЕТ производства, НЕТ услуг, НЕТ труда. Рабочие всех индустрий, осознав свою роль в материальной истории, могут и должны сплотиться чтобы заявить любому и всякому работодателю свою волю. Сделать это можно, легально и относительно просто, с помощью создания профсоюза на своем рабочем месте.
Продолжаем доказывать очевидное.
Продолжаем доказывать очевидное. Следующая пара ценностных категорий - развитие и развлечение.
Мюнхенский сговор: жертвы политики умиротворения и фашистские аппетиты
Мюнхенский сговор - преступное соглашение между Францией и Великобританией с одной стороны и нацистской Германией с другой, при поддержке её союзницы фашистской Италией.
Суть этого сговора заключается в том, что Франция и Великобритания в русле политики “умиротворения” принесли в жертву нейтральную Чехословакию. Страну, которую по итогом этого сговора, разорвали между собой Германия, Польша и Венгрия. Капиталисты Франции во главе с премьер-министром Эдуардом Даладье и Великобритании во главе с премьер-министром Невиллом Чемберленом решили, умиротворить Гитлера Чехословакией, тем самым дав ему “зелёный свет” для проведения своей империалистической политики в Европе. Таким образом, эти страны рассчитывали задобрить фашистов, чтобы те направили свои армии на восток - на Советский Союз. Почему именно на Советский Союз? Дело в том, что само существование СССР угрожало власти капиталистов. Так называемая “красная угроза” висела над власть имущими ещё с октября 1917 года.
Французские и английские капиталисты решили, что лучше отдать фашистам на растерзание народы Европы, чем вместе с СССР выступить против фашистов. Однако, они просчитались, аппетиты Германии оказались настолько велики, что она направила свою армию против них в 1939 году и только в 1941 году войска Вермахта двинулись на СССР
Ойлаң жолдас, только коммунисты последовательно отстаивают интересы простого народа и мир между народами и странами. Только СССР был готов направить свои силы на защиту Чехословакии. Однако Польша, преследующая свои империалистические цели не позволила красной армии пройти через себя и защитить чехов и словаков. В итоге, сама Польша стала объектом нападения и была захвачена гитлеровскими войсками. Это ли не суть любого буржуазного правительства? Жертвовать людьми, территориями, всем - лишь бы сохранить власть и капитал! Ойлаң, жолдас!
Қазақстанның Еңбекшілер Ұйымы / Қызыл Отау Организация Трудящихся Казахстана / Красная Юрта
#Мюнхен #сговор #Чехословакия #тарих #соғыс #капитализм #Франция #Англия
История классовой борьбы в казахском обществе первой половины XIX века
Правда ли, что в Казахском ханстве процветала стабильность и социальное равенство? Из этого вопроса и вытекает цель нашей статьи: рассмотреть в краткой форме историю классовой борьбы в казахском обществе первой половины XIX века. Поскольку история казахской государственности насчитывает свыше пятисот лет, то мы ограничимся заданным промежутком времени - первая половина XIX века.
https://telegra.ph/O-klassovoj-borbe-v-kazahskom-obshchestve-pervoj-poloviny-XIX-veka-09-29
Военная молитва: экранизация памфлета Марка Твена
Военная молитва / The War Prayer — короткометражный фильм по одноимённому памфлету Марка Твена “Военная молитва”, написанная в 1905 году, но выпущенная лишь в ноябре 1916 года, после смерти писателя. Режиссёром экранизации выступил Майкл А. Гурджиан. Сценарий адаптировал Марко Санчез. Фильм был выпущен 11 сентября 2007 года в США.
Смотреть тут: https://youtu.be/hc4BqMyox58
#ВоеннаяМолитва #TheWarPrayer
Поддержка проекта “RedProlet” (Сбер): 4276 2001 8819 3010 Почта: redprolet@mail.ru Telegram: https://t.me/redprolet VK: https://vk.com/redprolet
Александр Арзин (актёр озвучания): https://www.kinopoisk.ru/name/4509646/
Андрей Зубков (автор обложки): https://vk.com/archcomm
Объективная биография Жанбаева: борьба с голодом и партийная работа в Казахстане
Это качественная, объективная биография, достойная экранизации (для начала на канале Красной Юрты). Никаких кровавых комиссаров, ставивших целью истребить казахов вы в этой книге не найдете. Зато найдете объективное описание голода без пожалейки. И также рассказывается как Жанбаев с другими коммунистами боролся с этим голодом, как он участвовал в коренизации. Также рассказывается, как Жанбаев организовывал работу партии, как он поднимался по чиновничьей лестнице.
А во время войны… знакомые с партийной работой в Казахстане знают Жанбаева по одному анекдоту. После война Сагалбай хотел заняться своим образованием, но его постоянно загружали работой. В конце концов наш герой звонит Маленкову и говорит: “Когда во время войны мясо надо было - Жанбаев надо, зерно надо - Жанбаев надо, шерсть надо - Жанбаев надо, учиться надо - Жанбаев не надо?”. Это, во-первых, показывает, чем занимался Жанбаев во время война, а во-вторых, показывает стремление к образованию у сталинской элиты.
В общем, приятно удивлён. Будем читать и другие книги этого историка.
Максат Кенжебаев.
Қазақстанның Еңбекшілер Ұйымы / Қызыл Отау Организация Трудящихся Казахстана / Красная Юрта
Амангельды Иманов и Сагалбай Жанбаев: История без антисоветчины
Наше видео про Амангельды Иманова было большей частью основана на книге советского историка Манаша Козыбаева. Объективная, сильная научная работа, щедро приправленная документами и воспоминаниями. И неожиданно в руки попалась книга Ильяса Козыбаева - сына Манаша. Книга про советского казахстанского деятеля сталинских времен Сагалбая Жанбаева.
Благодатная тема для казахстанского историка, да? Сейчас он вам расскажет как один партийный деятель заборол Голощекина, чудом выжил в жернове репрессий и втайне мечтал о независимости. Надев резиновые перчатки, я стал листать данную книгу и… внезапно я не обнаружил там антисоветчины.
Иммиграция для казахстанцев: стремление к лучшей жизни и солидарность с товарищами
Поэтому, давайте, казахстанцы, договоримся, что ничего постыдного в иммиграции нет, тем более для нашего издревле кочевого народа. Человек хочет жить лучше, и это желание вполне оправдано. Проявите гостеприимство, помогите товарищам в беде.
Гостеприимство или экономические реалии: иммиграция из России в Казахстан
Начну с последнего, у нас много любят говорить про гостеприимство. Особенно к этому вопросу приплетают переселенных во время войны народы. Картина рисуется такая: в голой степи высаживают балкарцев, корейцев или калмыков, а на них налетают казахи и каждый забирает к себе домой почетного гостя. Кормит-поит всю войну, а затем провожает такого откормленного домой на родину. На самом деле, ключевым вопросом для любого переезда является трудоустройство. Советская власть обеспечила каждого переселенного гражданина работой. Когда есть работа — есть деньги для аренды, для еды, для проживания. Это не значит, что казахи не гостеприимный народ; конечно, казахи отнеслись доброжелательно и с сочувствием к переселенным народам. А сама система — социалистическая —поощряла дружественное отношение к другому народу и обеспечивала их на местах всем необходимым.
Какова же сейчас ситуация? Что убивает степное гостеприимство? Не “беженцы” виноваты в том, что цены растут и даже не алчные владельцы апартаментов, хоть их вина и кажется очевидной. А именно рыночная экономика и рыночное ценообразование, спрос и предложение. Каждый гонится за прибылью и это считается нормой в современном мире, но это не норма. Нам необходима общественная регуляция над рыночной стихией.
Что пишут казахстанцы в соцсетях для отчаянной, бегущей от кровавой бойни российской молодежи? «Нельзя называть наши города советскими названиями», поучают нас националисты. Нет, можно. Только у отбитого с вероятностью в 0,001% бомбанет от того, что вы называете Алматы Алма-Атой. Вон даже народный поэт Олжас Сулейменов выступал за то, чтобы называть город Алма-Атой. «Нужно обязательно правильно говорить на казахском языке» — говорят националисты. Уверяем вас, если вы скажете «салем» вместо «cәлем», то у вас всё равно не будет никаких проблем. Затем, националисты поучают россиян: «Нельзя говорить слова “калбит” и “чурка”». Советы для тупых: само собой оскорблять людей не стоит. Националисты забыли добавить, что называть россиян ватниками или русней — это можно, да. Смешно заявление, что русофобия в Казахстане невозможна из-за того, что мы мол сами русскоговорящие. Да интернет кишит русскоговорящими украинцами или прибалтами, изливающих ненависть на русских.
Что же мы можем сказать российской молодежи, иммигрирующей в Казахстан? Во-первых, давайте рассмотрим юридическую сторону вопроса: “Граждане 54 стран могут находится в Казахстане без визы до 30 календарный дней при каждом визите. Количество визитов неограниченно. Однако суммарный срок по таким визитам не должен превышать 90 календарных дней в течении 180-дневного периода.” Теоретически, вы можете жить в Алмате и каждые 29 дней выезжать в Бишкек и возвращаться (такая нехитрая операция займет восемь часов). Таким образом, у российского юноши есть девяносто дней чтобы обустроить свою жизнь в Казахстане.
По сути, способов остаться в Казахстане два: работа и женитьба. Во-вторых, если россиянин решил-таки иммигрировать в Казахстан, то лучше выбрать две столицы (Астана и Алматы) или северные города (с Уральском). И дело не в национализме, а в языке. Например, шанс сесть в такси в Атырау и чтобы таксист не понимал русский язык ненулевой. Опять же, работу или супругу найти в разы легче, где для большинства русский язык является родным, даже о фиктивном браке проще договориться будет.
Что можно сказать казахстанцам? Самое главное — давайте не осуждать людей за иммиграцию. Люди иммигрировали с древних времен. Иммигрировали от плохой экономической ситуации, бежали от этнических чисток, а война уж всегда порождала волны иммиграции. Можно вспомнить как американцы избегали бойни во Вьетнаме. Уважителен поступок Черных пантер или Мухамеда Али, прилюдно отказавшихся ехать воевать за олигархические интересы и севшие за свои убеждения в тюрьму. За что россиянам калечить себя? Чтобы предприятия Донбасса принадлежали Потанину, а не Порошенко? Или, например, при избрании Трампа миллионы американцев стали гуглить «как иммигрировать в Канаду» (потом оказалось, что никто не иммигрировал).
Влияние российской мобилизации на экономику и социальную атмосферу в Казахстане
Казалось бы, какое дело нам до российской мобилизации. Мы уже говорили, что происходящее в России аукается в Казахстане, но повторим это ещё раз. Прямо сейчас на границе с Западным Казахстаном находятся километровые очереди с шестичасовым ожиданием. Поговаривают, о трех тысячах заехавших за сутки. Наглядным подтверждением служит взлет цен на аренду. В Алмате за однокомнатную квартиру уже просят 250 тысяч тенге (30 тысяч рублей)! Немедленно разбушевались националисты на своих страницах, требуя закрыть границу. В сети гуляет некая «памятка для приезжающих в Казахстан граждан России». Немедленно поднялась тема «казахского гостеприимства». Давайте обсудим эти вопросы.
Право наций на самоопределение: уроки 8 лет конфликта в Украине
Нет, это не так. Мы уже говорили об этом в своем февральском видео и повторим ещё раз: мы выступаем за право наций на самоопределение. Любому здравомыслящему человеку ясно, что огромная часть жителей восточной Украины и Крыма действительно видела себя либо как независимое государство, либо как часть России. Хочет ли большая часть жителей сепаратистских областей стать частью России? Вопрос глубокий и требующий анализа. Но, в силу принципа свободы самоопределения наций, установленного ООН, украинское государство обязано было провести честный референдум и отпустить области, требующие независимости. Этого требовал народ юго-востока, в этом его поддерживали коммунисты.
Мы прекрасно понимаем, что украинская буржуазия сама довела эти области до сепаратистских настроений. Насильственная украинизация, национализм на государственном уровне, подавление русского языка, а также знакомое всем жителям СНГ уничтожение промышленности, науки и медицины и обнищание населения привели к тому, что жители Донбасса и Крыма ощущали себя иностранцами в своей стране. Это чувство знакомо любому человеку, заболевшему тяжёлой болезнью, вышедшему на пенсию по старости, получившему производственную травму или просто едва сводящему концы с концами.
Мы также осознаем, что украинское правительство не могло вести себя по-другому. Ведь большей частью языковые реформы проводились под диктовку западных хозяев. Все эти псевдонаучные работы про голодомор, истребление интеллигенции и подавление украинской культуры пишутся в западных университетах. Теперь же, закрепив в умах части украинского народа ненависть к советскому прошлому, укрепив звериный национализм и вырастив целые группы радикальной нацистской молодежи, Украина (как и Россия) использует их по назначению – в качестве штурмовиков, бандитов, палачей, стоящих на страже национального капитала и единства национального государства .
Где мы были восемь лет? Мы восемь лет осуждали украинскую войну против Донбасса, лицемерно прозванную «антитеррористической операцией».Восемь лет мы требовали реализовать право на самоопределение Донбасса и Крыма. Восемь лет мы осуждали Минские соглашения как подлые договоры буржуазии, направленные на удушение восставшего в 2014 году народа.
И да, говоря о «войне», развязанной Россией, мы знаем, что восемь лет Украина готовилась к выступлению в роли пушечного мяса. Западные господа неплохо навариваются, продают в кредит оружие и ворочают огромными капиталами благодаря идущим военным действиям. Мы видим, что все эти территориальные претензии легко решаются референдумами и договорами. В сложившейся ситуации сыграла свою роль и российская буржуазия, истребив действительно независимых предводителей и задушившая проект «Новороссия» в зародыше.
При капитализме территориальные конфликты будут разрешены только войной. Потому что война выгодна капиталу. Она выгодна западной экономике, которая уже несколько лет болтается в мировом кризисе. Она выгодна российским олигархам, наживающимся на бывших украинских предприятиях. Единственный способ разрешения данного вопроса – социализм. Социалистическая экономика не предполагает войны в экономических интересах. Только социализм может воплотить в жизнь право наций на самоопределение.
Реакционеры запугивают народ, дескать коммунисты развяжут террор и гражданскую войну! Вы этого хотите?! Но нынешнюю бойню устроили не коммунисты.
Ойлан Жолдас!
Солидаризируются ли казахстанские коммунисты с украинским правительством?
Вчерашний пост вызвал бурю негодования у многих россиян. Топовый комментарий спрашивает: осуждали ли мы украинскую мобилизацию? Некоторые недальновидные комментаторы даже обвинили нас в поддержке украинского правительства. Так ли это? Солидаризируется ли Красная Юрта с Порошенко и Зеленским? Требуют ли казахстанские коммунисты отдать Крым и Донбасс украинской буржуазии?