Проблема отчуждения: путь к обобществлению средств производства
Либералы скажут: «Высокая зарплата сделает человека счастливым». Нет, не сделает: зарплата есть следствие отчуждённого труда, и чем больше у работника отчужденно труда, тем более он испытывает чувство подавленности и отчужденности.
Итак, как решить проблему отчуждения? Если проблему решать путем либеральных реформ капитализма, то вы её не решите. Проблему можно решить только сменой общественно-экономической формации, кардинальным изменением системы, а именно в обобществлении средств производств, т.е превратив частную собственность в общественную, где предприятия будут сосредоточены в руках трудящихся. При общественной собственности на средства производства наш ТРУД приобретет СМЫСЛ.
Также, вы можете посмотреть видео на тему отчуждения у наших товарищей из KrasnoBy https://youtu.be/TIoMIs5mkVs
Қазақстанның Еңбекшілер Ұйымы / Қызыл Отау Организация Трудящихся Казахстана / Красная Юрта
Отчуждение человека от человека: капитализм как причина обесчеловечивания
Отчуждение человека от человека. Отчужденная деятельность человека приводит к атомизации общества. Процесс отчуждения ведёт к тому, что работник противостоит самому себе, а значит, ему противостоит другой работник, и созданные предметы другим работником. В общем, отчуждённая родовая сущность от рабочего означает, что один человек отчуждён от другого и каждый из них отчуждён от человеческой сущности.
Мы рассмотрели 4 вида отчуждения: отчуждение продукта труда, отчуждение процесса труда, отчуждение родовой сущности, отчуждение человека от человека. Всё это неразрывно связано с частной собственностью на средства производства; следовательно, частная собственность на средства производства — причина возникновения явления отчуждения.
Весь этот процесс отчуждения негативно отражается на человеке и создаёт обесчеловечающий образ нашей жизнедеятельности в рамках капиталистической системы. Капитализм не только несправедлив по отношению к человеку, но и противоречит самой сущности человека. Наёмный работник в этой системе становится рабом, т.к. деятельность человека направлена не на удовлетворение потребностей в труде, а на удовлетворения чужих потребностей (а то и прихотей), но не потребностей к труду.
Отчуждение процесса труда и его влияние на человеческую сущность
Отчуждение процесса труда. Как отмечает Маркс, «рабочий только вне труда чувствует себя самим собой, а в процессе труда он чувствует себя оторванным от самого себя. У себя он тогда, когда он не работает; а когда он работает, он уже не у себя». У работника отчуждается не только продукт труда, но и сам процесс труда. Процесс труда принадлежит не рабочему, а капиталисту, ведь законы рынка говорят капиталисту, что нужно выжать все соки из рабочего для получения огромных прибылей путем увеличения рабочего дня рабочих. В результате, капиталистическая система не даёт возможности посвящать драгоценное время для развития человеческих способностей.
Отчуждение человека от его родовой сущности. Человек есть родовое существо, родовое существо следует понимать как творческая продуктивная деятельность, а именно в созидании предметного мира и природы. Человек отличается от животного тем, что его деятельность является сознательной, т.е универсальной и свободной. Животное также производит: оно строит себе только гнездо или жилище, как это делает, например, бобр, птица и др. Но животное производит одностороннее, в чем непосредственно нуждается. Трудовая деятельность человека представляется как творческая продуктивная деятельность, создавая невероятные предметы труда в производственной деятельности — это и делает человека свободным. Но когда предмет и процесс труда отчуждается, человек отчуждается и от своей родовой сущности, его творческая продуктивная деятельность исчезает и он становится несвободным. Работа доводит человека до животного состояния.
Отчуждение как процесс противостояния человека и его труда
Для начала определимся с понятием «отчуждения». Отчуждение – это процесс, характеризующийся превращением деятельности человека и её результатов в самостоятельную силу, господствующую над ним и враждебную ему. Иными словами, человек создаёт результаты труда, которые становятся чуждой силой, противостоящей человеку. Итак, мы переходим к 4 видам отчуждения:
Отчуждение продукта труда. Наёмный работник нанимается капиталисту, потому что не имеет средства производства (предприятие). Теперь в производственной деятельности наёмный работник из сырья создаёт продукт труда (товар), при этом изготовленный товар принадлежит не наемному рабочему — он принадлежит капиталисту. Созданный продукта труда наёмному работнику стоил крови и пота, а капиталисту не стоило ничего — он безвозмездно присвоил результаты труда. Рабочий, производя продукт труда, создаёт богатства для одной части населения (класса капиталистов) и одновременно следует обнищание другой части населения (рабочего класса). Коротко говоря, чем больше рабочий произведёт продуктов труда, тем сильнее его положение будет ухудшаться. Произведённый продукт труда противостоит наёмному работнику.
Отчужденный труд
Отчужденный труд
Работа является неотъемлемой частью нашей жизни — каждый день преобладающее население осуществляет трудовую деятельность. Идя на работу, работник не ощущает положительных эмоции (знакомое чувство, не правда ли?): он чувствует отвращение к своей деятельности, выполняя однообразные действия на работе и получая неоправданно мизерную заработную плату за сделанную работу. При этом трудящиеся оставляют на работе своё здоровье и драгоценное время.
В капиталистической системе трудовая деятельность не приносит никакого удовольствия трудящемуся человеку — работник попросту не видит смысла в своей работе. Таким образом, возникают вопросы: почему при капитализме работа вызывает отторжение? Почему когда человек идёт на работу, он становится несчастным? Ответы на эти вопросы даёт Карл Маркс в теории отчуждения.
Спорт при капитализме: Как деньги изменяют футбол и Чемпионат Мира
Внезапно, новости большого футбола. Оказывается покупаются не только футболисты, клубы или матчи, а даже страны проведения Чемпионата Мира. Спорт при капитализме тоже становится товаром, а честная конкуренция не такая уж и честная, когда дело касается прибыли @redyurt
Қазақстанның Еңбекшілер Ұйымы / Қызыл Отау
Қазақстанның Еңбекшілер Ұйымы / Қызыл Отау Организация Трудящихся Казахстана / Красная Юрта
#КазЦит #Кунаев #Великоедесятилетие #достық #народ #единство #успех @redyurt
Героизация нацистов: как страны "золотого миллиарда" вновь поднимают опасные тенденции
@redyurt За год целых 50 стран мира захотели героизировать нацистов, и что интересно это все страны “золотого миллиарда”. Раз уж претендентом на место нового гегемона является Китай под Коммунистическим знаменем, то нынешний гегемон и его союзники решили поднять знамя нацистов. Как же это символично. Не зря говорил Гегель, что история повторяется дважды – один раз в виде трагедии, второй раз в виде фарса.
Трамп заявил, что США уже год, как живёт при коммунизме
@redyurt Трамп заявил, что США уже год, как живёт при коммунизме
Интересное
Произведения 1901-1907. – ред.])…»
Полную публикацию Вы найдёте по ссылке:
https://docs.google.com/document/d/14SiJeT403LwatRQT6kY27BGKIwUJKX7vVSJV0jsj608/edit?usp=sharing
https://vk.com/wall-195469004_58189
Қазақстанның Еңбекшілер Ұйымы / Қызыл Отау Организация Трудящихся Казахстана / Красная Юрта
#Бекмаханов #Кенесары #восстаниеКенесары #Айдарова #историяКазахстана
Классовая борьба и движение Кенесары: переосмысление исторического значения
«… Автор, который во всём движении Кенесары не видел элементов классовой борьбы внутри “повстанцев”, объясняя причину отказа киргизских манапов, пишет: “угроза потери власти над народными массами испугала их больше, чем подчинение Коканду, классовые интересы возобладали у них над общепризнанными национальными интересами”. Отсюда Кенесары представляется не только “общенародным” казахским деятелем, но и общенародным деятелем киргизского народа, исходившим из общенациональных интересов киргизов, тогда как манапы ограничены классовыми интересами. “Надклассовость Кенесары в казахском обществе теперь доходит до интернациональности его. Тот факт, что “сжигались целые аулы, он не щадил ни женщин, ни детей” автор показывает «“ошибкой” Кенесары, применявшего феодальный метод борьбы», тогда как, по признанию самого автора, этот же феодальный метод борьбы “помог” Орману и Жантаю объединить широкие массы киргизского народа для борьбы с Кенесары».
«7. Ошибается тов. Бекмаханов и в оценке исторического значения восстания Кенесары. На стр. 360 читаем: «Восстание… сыграло прогрессивную роль в истории казахского народа… оно явилось великолепной школой политического воспитания масс». Такая оценка исторического значения восстания Кенесары, в моём представлении, ошибочна, так как, исходя из указания товарища Сталина, мы расчленяем национальный вопрос – для дворянства, буржуазии и пролетариата. Известно, что пролетариат и его партия (большевиков) разрешил национальный вопрос путём самоопределения наций, и Казахстан стал Советским государством. Национальный вопрос нарождающейся буржуазии в Казахстане был основан на эксплуатации народных масс и отделении многочисленного казахского пролетариата и крестьянства от революционного движения русского пролетариата.
Национальный вопрос султанов и ханов (дворянство) ставили своей задачей закрепление феодально-патриархальных отношений под флагом освобождения казахов. Им надо было вовлечь в свою авантюру народ и с его помощью восстановить своё былое господство. Поскольку колониальная политика царизма затрагивала интересы “земли”, то “масса” крестьян немедленно становилась под знамя “национального движения султанов, ханов, которые выдавали своё собственное дело за дело народов”. По внешности движение принимает “общенародный” характер. Это противоречие было и в движении Кенесары. Тов. Бекмаханов, посвящая целую главу совершенно оторванной от основной части исследования, т. е. в движении Кенесары он совершенно не показывает противоречий между народной массой и Кенесары как претендентом на господство над ними, не знакомит с программой восстановления ханства, с феодально-патриархальными порядками.
Автор обязан был вскрыть эти противоречия в движении Кенесары, вскрыть этот “внешний вид общенародности”, показать, что интересы трудящихся масс и Кенесары не имели единства. Историческое значение заключается не в смысле “политической школы”, как говорит тов. Бекмаханов, а в том убеждении масс, полученном на собственном опыте, что им не по пути с Кенесары, что он не защищает их интересы, что лозунг “освобождения Казахстана”, “борьба за землю” служит для достижения руками народа целей господствующей клики. В этой связи не могу не заметить, что тов. Бекмаханов не справился с вопросами о показе движущих сил восстания…»
«Что касается движения Кенесары и его предполагаемого ханства, то бесспорно: в общем ходе исторического развития оно ничего прогрессивного не могло дать казахскому народу. Что касается создания предпосылок им “для прогрессивного хозяйственного развития”, то в этом при всей тяжести колониального гнёта – это шло из России.
Итак, восстание Кенесары “не оставило никакого заметного следа в жизни” Казахстана. Идея восстановления ханской власти была разрушена до основания “развитием товарного производства… усилением классового антагонизма”, “всё это нанесло смертельный удар казахским султанам” и вместе с ним “феодально-монархическому национализму”» (см. ст. товарища Сталина – указ. работу [Сталин И. В. Как понимает социал-демократия национальный вопрос? Сочинения. М.: Политиздат, 1947. Т. 1.
Кенесары Касымов: Проблемы интерпретации его восстания и борьбы с колониальным гнётом
В этой связи нелишне вспомнить высказывание Маркса о Польше: “… Бывшая в состоянии полного развала Польша, дворянская республика, основанная на эксплоатации и угнетении крестьян, неспособная по своей конституции (по своей структуре, организации – ред.) ни к какому общенациональному действию и обречённая тем самым стать лёгкой добычей своих соседей (К. Маркс и Ф. Энгельс, Сочинения / под ред. В. Адоратского. М.: Партиздат ЦК ВКП(б), 1936. Т. XVI, ч. II-я. С. 10)».
«… Присоединение к России при всех жестокостях колониального гнёта было “меньшим злом” (сравни господство Китая, Коканда, Хивы), тем более нельзя не заметить, что при всей ограниченности культурных мероприятий и медленного развития производительных сил в стране, это присоединение, хотя медленно, вовлекло Казахстан в общее русло мировой культуры и экономики. Собственно, от движения Кенесары Касымова до выступления первого казахского просветителя Валиханова, воспитанного на лучших традициях русской культуры и прогрессивной мысли, прошло всего десять лет.
Да, всем известно высказывание Маркса и Энгельса о прогрессивном влиянии России на Восток. Тов. Бекмаханов, хотя в одном месте говорит о прогрессивном влиянии России на Казахстан, но это признание у него остаётся оторванным, и в изложении истории движения Кенесары автор не учитывает общий ход исторического развития.
Из сказанного вовсе не вытекает вывод, что раз присоединение к России прогрессивно, то не могло быть борьбы с колониальным гнётом. Я лишь этим хочу сказать, что, разбирая движение Кенесары, нельзя всё свести к идеям независимости, нельзя затушевывать его реакционную программу в экономической, политической и социальной жизни казахского общества.
Надо показать действительное положение вещей…»
«… Третье, остановимся на вопросе о массовости, насколько Кенесары, по выражению автора “возглавил революционную борьбу трудящихся”.
По утверждению тов. Бекмаханова, в восстании Кенесары Касымова из 220 родов, входивших в состав казахского народа, участвовало 67 родов.
Такие цифры автор получает путём повторения названий родов и колен. На самом деле участвовали выходцы из 22 родов. Причём было бы неправильным считать, что эти роды в целом были в отряде Кенесары Касымова. Автор глубоко заблуждается, когда, основываясь на участии кого-либо из названных родов, делает заключение об участии всякого рода в целом. Текучесть состава участников объясняется не только передвижением Кенесары.
-
Кенесары путем запугивания, нападая на аулы и роды, насильственно включал людей в свой отряд. Но как только этим насильно включённым представлялась возможность оставить лагерь Кенесары, так они незамедлительно уходили от него.
-
В основном крупные батыры Кенесары состояли из его братьев, племянников и находившихся под влиянием Кенесары представителей отдельных родов, которые одни до конца, другие до определённого периода оставались его сторонниками. Отрывок одного из многих писем самого Кенесары свидетельствует об этом. В письме к биям Найтюре и Каракучеку Назаровского отделения читаем: “Признайте меня ханом, будьте моими; я хочу сблизиться с Вами… Если раскаетесь в делах ваших, то пусть лучшие из Вас прибудут ко мне. Я многомилостив к Вам. Ежели не явитесь, то я прождав Вас 30 лет, 30 лет буду карать вас. Надеюсь на Бога”.
Подобный документ приводится автором для иллюстрации, как Кенесары искал “союзников”.
- Характерные мотивы участия султанов явствуют из заявления султана Турсынханова: “Из них (Султанов Х. А.) не был ни один старшим султаном, а дано было звание сие простому бию (ЦГВИАЛ, ст. 9, ауд. Департ. 4 отд., связка 258, д. ч. 1, л. 102, 1842), то есть так же, как и самому Кенесары”, “недовольные своим уменьшением своего достоинства”, невыгодно было “потерять старые привилегии и могущество”, которые султаны имели при казахских ханах…»
"Кенесары Касымов: прогрессивный национализм или возвращение в прошлое?"
Время становления Казахстанской исторической науки приходится, как ни странно, на период Советской власти: в то время появлялись великие личности, которые сегодня, в эпоху «независимости» либо забыты, либо смешаны с грязью. Такая судьба постигла крупного казахского историка Хадиджу Айдарову. Она, будучи ярым критиком московских историков и Бекмаханова, написала рецензию на книгу последнего «Казахстан в 20-40-е годы XIX века». Предлагаем вашему вниманию отрывки из этой рецензии, представляющей большой научный интерес. Целью настоящей публикации является дать рупор и трибуну нашим предшественникам, открыть дискуссию по теме восстания Кенесары и судьбы историка Бекмаханова в нашем обществе.
Даём слово товарищу Айдаровой:
«1. Автор рассматривает Кенесары как руководителя национально-освободительного движения казахского народа и оценивает его как прогрессивное. Анализируя цели и программы, а также состав сторонников Кенесары, мы рассматриваем его как представителя феодально монархического национализма».
«… По вопросу, во имя чего выступил Кенесары Касымов, автор [рецензируемой работы Бекмаханов – ред.] пишет: “Он гордился Аблаем и неоднократно подчёркивал, что является продолжателем своего деда и законным его наследником”.
Кенесары открыто и прямо заявил, что будет “ходить путём своего деда” и что он борется “за принадлежащие его деду Аблаю земли”».
«В своих воззваниях он написал, что “при Аблае казахи жили свободно и мирно”: имя Аблая было боевым кличем войск Кенесары Касымова, как “законного” хана: “Только отчётливо представляя отношения Кенесары к своему деду и к его политическому наследию можно понять, насколько неправы все историки, которые пытаются изобразить деятельность Кенесары лишь как карьеристическую погоню за ханской властью. В отличие от других претендентов на ханскую власть, он выступал не как захватчик её, а как человек считавший, что он имеет на неё законное право, тем более что власть означала для него возможность проведения в жизнь определённой политической программы Аблая» (Айдарова цитирует Бекмаханова – ред.).
«Кстати, насколько в задачу советского историка тов. Бекмаханова входит доказать “законность” власти Кенесары Касымова над казахским народом, в то время как сами трудящиеся ещё накануне восстания Кенесары Касымова во главе с Исатаем Таймановым, восстали против такого же “законного” хана Жангира в Букеевской орде, и их сознание было гораздо выше в признании “законности” хана. Устами поэта Махамбета выражено отношение восставших трудящихся:
“Что толку народу от тронов золотых,
Что толку народу от ханов лихих,
Если для немощных и бедняков
Нет справедливости, правды в них”.
Известно, что в программу Кенесары не входило освобождение трудящихся от эксплуатации, а он выступил как “законный претендент” на ханскую власть по образцу ханства Аблая, восстановив отношения протектората, так как считал “простое подданство” умалением своего достоинства, пожелав “освобождения” Казахстана. Этим он хотел стать во главе Казахстана в достоинстве хана и взять судьбу народа в свои руки.
Таким образом, цель и программу восстания Кенесары, а также его планы восстановления Аблаевской ханской власти, мы не можем рассматривать прогрессивными, ибо, не говоря о XIX веке, уже в XVIII веке ханство Аблая неспособно было отстоять политическую независимость Казахстана в связи с его экономической, политической и культурной отсталостью в условиях наступающего движения крупнейших государств по пути капитализма. Уже тогда Казахстан, раздираемый межфеодальной борьбой, при захватнических наступлениях джунгар, среднеазиатских ханств, а также Китая, добивался протектората России, а позже принял подданство. Казахстан в период 20-40-х годов XIX века неспособен был к общенациональному действию, он был обречён “стать лёгкой добычей своих соседей”.
Революцияның тарихы: Қазақтар мен мұсылмандардың рөлі
Оларды алдап, арбап, арамдық пен жауыздықты қолдана отырып, бір-біріне қарсы айдап салып отырған байлар, сұлтандар мен билер, патша шенеуліктері мен либералды интеллигенция. Еңбекші халықты қанап отырған қаңышерлер. Егерде сізге революцияда қазақтар болмаған десе - сенбеңіз, өтірік. Егерде сізге революцияда мұсылмандар болмады десе, сенбеңіз. Егерде сізге революция салт-дәстүрді аяққа басты, біздің тілімізбен мәдиниетімізді құртты десе, сеңбеңіз. Егерде революцияны орыстар жасаса, неге қазақ даласында революцияның көсемдерінің барлығы дерлік қазақ? Жангелдин, Иманов, Рысқұлов, Бокин, Сейфуллин, Тореқұлов, Қожанов, Утепов, Алманов. Бұл кісілер өз қаның аямай, өз жаның аямай жаңа, егеменді, адам адамды қанамайтын мемлекет құру жолында күресті. Ал қәзір олар ұмытылды. Ұмытылмаса, керсінше Сейфуллин сияқты қараланып, иконаға айналды. Революция жауларының қатарында қазақтар да көп болды. Бірақ еңбекші халықтың қатарынан емес, өз халқы мен елін сатқан және сатқан “зиялы қауым” қатарынан. Бөкейханов, Байтұрсынов, Дулатов, Тынышпаев, Бірімжанов және т. б. Ақтардың жағына өтіп, өз халқының азаттығы мен бостандығана қарсы, шовинист-орыстардың астында автономия болу үшін күресті.
Егерде революция қатарында мұсылмандар болмады, керсінше мұсылмандарды қырып салса, онда осы біздің Алматыда, яғни ол кездегі Верный қаласында, «Біріккен мұсылман жұмысшылар Одағы» атты революциялық үйым қайдан пайда болды? Немесе көбіне ұйғыр-қазақ(яғни мұсылмандардан) жұмысшыларынан тұратын «Жаркент кәсіби одағы» қайдан пайда болды? Егерде билікке келген Кеңестер, яғни біздің өзіміздің, қазақтардан және де басқа жергілікті халық өкіледерінен тұратын органдар, халықтың дәстүрін жоққа шығарып, тілімен мәдиниетін жойған болса, неге ҚазақКСР-ында қазірден де қазақша кітап шығарылды, жүздеген халықтан шыққан ақын-жазушы болды? Неге мемлекеттік ән-ұран қазақ тілінде болды? Неге ҚазақКСР-інде жергілікті киноиндустрия болды? Осының бәрің «құрғыр» Кеңестер жасады.
Оян қазақ. Ойлан қазақ. Жұз жыл бұрынғы оқиғалар қайта келуде. Бай-шенеуліктер ұлт бойынша бөлінбей, керсінше бірігіп, біздің елімізді, біздің жерімізді тонауда. Сен болсаң, қазақ, олардың арбауына сеніп, жау ретінде өзіндей орысты, не ұйғырмен өзбекті көресін. Терең ойлан.
https://vk.com/wall-195469004_58294
Қазақстанның Еңбекшілер Ұйымы/ Қызыл Отау Организация Трудящихся Казахстана / Красная Юрта
Қазан Төңкерісінің маңызы: Біздің тарихтағы ұмытылмас оқиға
Бүгін біздің тарихымыздың ең маңызды күндерінің бірі. Осыдан тура 105 жыл бұрын, 7 қараша күні Қазан Төңкерісі басталды. Большевиктер бастаған Кеңестер билікті өз қолына алды. Осы оқиғадан жалпы әлем тарихының жаңа кезеңі басталды. Өкінішке орай, бұл мереке біздің елде тойланбайды. Керсінше, қараланып, елдің, халықтың ойынан сығылуда. Біздің арсыз бай-шенеуліктер мен олардың малайлары болған либералды зиялылар бұл еңбекші халықтың емес, орыстардың революциясы дейді. Қазақ халқына алып келген пайдасы жоқ дейді, керсінше халқымыз қырылып, алданып, арбалып, құлдыққа түсті дейді. Шындығына келгенде, Қазақстанда революция орыстың, қазақтың, үйғыр немес өзбектің қолымен жасалған жоқ. Революция еңбекші халықтың қолымен жасалды. Иә, олардың қатарында орыста, қазақта, үйғыр мен өзбекте болды. Оған қоса тағыда ондаған халық өкілі болды. Ұлттық әр-тектілікке қарамастан, тілдік әр-тектілікке қарамастан, олар бірігіп, бірге күресті. Біздің ата-бабаларымыз өзіңің нағыз жауың таба білді.
Казахи и Великой Октябрьской социалистической революции: путь к свободе и справедливости
Великая социалистическая революция сделана русскими, скажут вам сегодня историки-националисты. Но кем тогда были Амангельды Иманов, Алиби Джангильдин, Токаш Бокин и тысячи казахов взявших красное знамя в руки? Казахи вместе с русскими, украинцами, башкирами, татарами, узбеками, киргизами, уйгурами и другими народами поднялись против своих эксплуататоров: помещиков, баев, султанов, мулл.
Результатом их совместной борьбы стало освобождение казахской степи от колониального рабства, возрождение казахской государственности и колоссальное развитие культуры. Казахский народ наконец-то получил свободу, так высоко ценящуюся вольными кочевниками.
Этот праздник хотят забыть, сегодняшние олигархи, баи, султаны и муллы. Этому не бывать, ядовитым языкам не обмануть простой народ. Революция принесла то, что уже 30 лет не могут дать нам наши власти. Это справедливость, подлинное равенство, сытую жизнь и обеспечение будущего нашим детям.
Ойлан жолдас, со 105 годовщиной Великой Октябрьской социалистической революции! Пролетарии всех стран соединяйтесь!
https://vk.com/wall-195469004_58246
Қазақстанның Еңбекшілер Ұйымы / Қызыл Отау Организация Трудящихся Казахстана / Красная Юрта
Великая Октябрьская социалистическая революция: 105 лет борьбы за справедливость
Сегодня один из самых важных дней нашей отечественной истории. Сегодня, 7 ноября ровно 105 лет назад произошло событие изменившее мировую историю человечества - Великая Октябрьская социалистическая революция.
Этот праздник не празднуют у нас в стране, его искажают и выдавливают из общественного сознания. Это делается осознанно нашими олигархами, либеральными интеллигентами, националистами и прочими. Они - живущие бесчестно, готовые продать свою страну и народ в любой момент любому кто заплатит больше, нагло лгут честному простому народу.
Разнообразие восстания на степных просторах Казахстана: от стихийности к организации
Однако, на широких степных просторах восстание происходило по разному. В одних района оно было сильнее, в других совсем слабое, что обусловлено своими объективными и субъективными причинами. Нельзя забывать, что восстание носило стихийный характер и только в ходе своего развития получило организованную форму. Подобное произошло в Семиреченской и Тургайской областях ставшими крупнейшими центрами всего восстания в Казахстане.
Всем, кому не безразлична история Казахстана и революционной народно-освободительной борьбы казахского народа строго рекомендуем к ознакомлению данный сборник.
Қазақстанның Еңбекшілер Ұйымы / Қызыл Отау Организация Трудящихся Казахстана / Красная Юрта
Восстание 1916 года в Центральной Азии: борьба против феодального гнета и колониальной политики
Кратко напомним, что в 1916 году во всей Центральной Азии разгорелось крупное восстание широких масс населения (крестьяне, шаруа, жатаки, рабочие) направленное против гнета феодально-байской верхушки и колониальной политики царизма. Развернувшееся в обстановке Первой мировой войны, в условиях нарастания революционного кризиса в Российской империи, это восстание нанесло сильнейший удар по самодержавию.
Опубликованные в сборнике документы и материалы освещают как общую картину событий, так и отдельные частные эпизоды. Многочисленные факты убедительно подтверждают, что восстание 1916 года по своему масштабу и охвату народных масс носило всеказахстанский характер. Почти не было казахских волостей, которые остались бы в стороне от развернувшейся борьбы.
Сборник документов по истории восстания 1916 года в Казахстане: исследуем события прошлого
История - это точная наука, чтобы не говорили Вам недалекие граждане и тем более некоторые псевдоисторики не понимающие, как устроена наука и научное знание. Точность ей придает именно всестороннее изучение самых разнообразных источников - это археологические артефакты, архивные документы, письменные материалы, фотографии, даже фильмы и многое-многое другое. Историк, как следователь восстанавливает события прошлого по прямым и косвенным доказательствам. В этой связи, обращаем ваше внимание на сборник документов по истории восстания 1916 года в Казахстане. В данный сборник вошли разные документы и материалы, по которым вы можете лично проследить историю восстания: его причины, ход событий, требования восставших, социальный состав восставших, особенности восстания в разных регионов, последствия и итоги.
Солидарность рабочим всего мира!
Вступайте в профсоюзы рабочих своих индустрий, продвигайте инициативу снизу, боритесь за каждое, даже самое маленькое улучшение, чтобы закалиться в борьбе, чтобы увидеть, что начальники — те же самые люди, ничем не лучше и не выше рабочих, которые обязаны подчиниться воле народа.
Вчера, 4 ноября члены CUPE в городе Онтарио вышли на забастовку несмотря на угрожающие им последствия. Капитал всегда наступает на рабочих, но рабочие не должны и не будут стоять в стороне. Интересы рабочего класса должны отстаиваться самим рабочим классом. Солидарность рабочим всего мира!
Источники:
https://toronto.citynews.ca/2022/10/30/ontario-education-workers-strike-cupe/
https://www.wsws.org/en/articles/2022/10/17/tnon-o17.html
https://publications.gc.ca/collections/collection_2017/pch/CH37-4-1-2005-rus.pdf
Қазақстанның Еңбекшілер Ұйымы / Қызыл Отау Организация Трудящихся Казахстана / Красная Юрта
Борьба за права учителей — это борьба за будущее детей и рабочего класса
Тем, кто сетует на учителей и обращается к жалости, говоря, что страдают дети, могу сказать следующее: борясь за права учителей, мы боремся за всех, за детей в том числе. НИКТО не должен страдать во имя «высшей» цели, и подло подставлять под амбразуры нищеты какие-либо профессии. Современный учитель — пролетарий, хотя и рассматривается, как интеллигент на службе у власть имущих. После смены формации, учитель будет служить рабочему классу.
Угнетения рабочих и их профсоюзной деятельности являются правилом для капиталистического мира. Попытки рабочих объединиться и организоваться вызывают страх у буржуазных правительств всего мира, и они готовы пойти на любые античеловеческие действия ради того, чтобы запугать и остановить рабочих от объединения.
Чем сильнее рабочее движение, тем жестче будет буржуазная реакция. Однако только целенаправленная и планомерная деятельность рабочих может изменить ход истории, направить невероятный поток человеческого потенциала в созидательное русло. Пришло время отринуть страх и понять, что только в борьбе друг за друга, одного товарища за другого, мы сможем достичь благосостояния для всех.
Работники образования в Канаде и Великобритании под угрозой штрафов за забастовки amid инфляция и экономические трудности
Работники сферы образования очень сильно пострадали от инфляции и пандемии, однако сейчас им могут угрожать невероятные штрафы за участие в забастовке. В случае забастовки, бастующим сотрудникам светит штраф в 4 000 (2 941 доллар США) канадских долларов в день, а самому профсоюзу — полмиллиона долларов в день (367 658 долларов США).
Правительство Канады использовало раздел 33 Канадской хартии прав и свобод, который условно позволяет правительству обходить права человека. Раздел 33 Канадской хартии прав и свобод является частью Конституции Канады. Он широко известен как пункт «несмотря на» или как приоритетное право, позволяющее парламенту или законодательным собраниям провинций временно отменять определенные части Хартии.
Британские профсоюзы учителей также планируют масштабные забастовки по всей стране этой зимой. Правительство предложило всего лишь 5% повышения зарплат, тогда как учителя требовали 12-процентное повышение. Повышение цен в Великобритании, в частности на топливо, грозит серьезными последствиями для уязвимых прослоек населения. Инфляция в Великобритании превысила 10% в сентябре этого года. Многим простым гражданам страны придется столкнуться со страшной дилеммой этой зимой — топить или питаться.
Канада запрещает забастовку работникам сферы образования на фоне неразрешенных требований о повышении зарплаты
В понедельник, 31 октября 2022 года, правительство Канады приняло новый закон, не позволяющий работникам сферы образования выйти на забастовку. Канадский профсоюз государственных служащих (CUPE), в который входит около 55 000 работников сферы образования в Онтарио, планировал региональную забастовку в связи с отказом правительства Канады удовлетворить запросы рабочих во время профсоюзных переговоров. Работники сферы образования этого региона требовали повышения зарплат на 11,7%, но правительство согласилось лишь на 2% для самых малооплачиваемых позиций и 1,25% для всех остальных.
Профсоюзные соглашения четырех основных профсоюзов учителей с правительством Канады закончились 31 августа 2022 года. С тех пор велись переговоры, однако правительство Канады утверждает, что требования членов профсоюзов «неразумны».
Приветствуем Вас, дорогие читатели Красной Юрты!
Приветствуем Вас, дорогие читатели Красной Юрты!
Теперь если Вы захотите поделиться своей историей, связанной с рабочими выступлениями, а также новостями Казахстана или мира, интересными темами и прочим, Вы можете предложить пост для опубликования в группе (ссылка).
Разрешается предложение постов, направленных на рождение дискуссии по теме поста.
Принимаются записи не только коммунистического, но и любого другого характера (кроме экстремистского).
Предложенные записи будут публиковаться от имени предложившего, не анонимно.
Помните: предложенные посты должны быть оригинальны (не повторять чужие материалы), конструктивны, соблюдать нормы этики, не противоречить законодательству РК, нести просветительский или новостной характер.
Қазақстанның Еңбекшілер Ұйымы / Қызыл Отау Организация Трудящихся Казахстана / Красная Юрта
#предложка #сообщество #обратнаясвязь