Десять нельзя, но сорок можно
Десять нельзя, но сорок можно
Только недавно депутат Олжас Куспеков предложил разрешить за деньги обходить закон о запрете тонировки передних окон автомобилей. И вот появилась очередная новость о том, что в Алматы собираются построить 40-этажное здание. Казалось бы, какая тут связь?! Ведь можно радоваться тому, что у нас в стране появится ещё один небоскрёб, пусть и немного ниже Бурдж-Халифа.
Только в нашей Южной столице, находящейся в сейсмоопасной зоне, и к тому же, вопреки грамотной градостроительной политике городских властей, страдающей от смога и пробок, Маслихатом было запрещено строительство зданий выше 9 этажей южнее улицы Абая. Однако как вы уже вероятно догадались, алматинский Монпарнас собираются возвести именно там.
Для сомневающихся в законности такого строительства, руководитель управления городского планирования и урбанистики Алматы, Нурлан Буранбаев, пояснил, что параметры многофункциональных зданий выше 9 этажей, расположенных южнее проспекта Абая и севернее проспекта Аль-Фараби, допускаются только при наличии архитектурно-градостроительного обоснования, подтверждающего их общественную значимость. Однако то, что у такого здания, построенного в самом элитном районе Алматы и сулящего огромную прибыль застройщику, значимость не будет подтверждена, очень сомнительно. Так что, мы ещё раз можем наблюдать в действии принцип капитализма – “За деньги – да!”
И всё же, если у кого-то возникают сомнения, что появление такой высотки приведёт к полному транспортному коллапсу в районе или перегрузит канализационную систему, электрические и тепловые сети в районе, то чиновники нас уверяют, что всё будет отлично, ведь генеральным проектировщиком комплекса выступает Dizayn Grup, а над проектом работает LERA — одна из ведущих мировых консалтинговых компаний в области статической инженерии! Также в акимате сообщили, что в рамках подготовки проекта были заключены контракты с компаниями Future of Mobility (Алматы) и Hartek (Турция), которыми проведен комплексный анализ транспортных потоков и проработаны решения по оптимизации движения в районе застройки.
Таким образом, волноваться не о чём, ведь участие таких именитых компаний само собой приведёт к расширению ближайших улиц, строительству станции метро и прокладке новых коммунальных линий. В крайнем случае, если что-то пойдёт не так, жители всегда могут рассчитывать на лучших людей вольного города, которые, как и в случае с человейником, возводимым той же компанией на месте бывшего плодоконсервного комбината в Алматы, смогут выторговать несколько этажей.
В общем, алматинцам не стоит волноваться, ведь это же единичный случай и больше никто не захочет построить в верней части города высотные здания… Ведь правда?
Ойлан, жолдас!
Вступить к нам | Обратная связь
Қазақстанның Еңбекшілер Ұйымы / Қызыл Отау Организация Трудящихся Казахстана / Красная Юрта